ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

Родился в 1946 году в Москве. В 1969‑м окончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова (отделение истории и теории искусств), в 1984‑м — Академию внешней торговли. В том же году был принят на работу в Госфильмофонд СССР и поступил в аспирантуру Института истории искусств. В 1972 году начал преподавательскую деятельность на Высших курсах режиссеров и сценаристов. В 1976–77 гг. работал в НИИ киноискусства. В это же время защитил кандидатскую диссертацию о выразительных средствах раннего немого кино; в 1984 году — докторскую, посвященную проблемам взаимодействия киноискусства с политикой и религией. С 1977 по 1988 гг. был советником Председателя Госкино СССР. С 1989 по 2013 год возглавлял Российский институт культурологии. С 2013 года — ведущий научный сотрудник НИИ киноискусства и профессор ВГИКа. В новом веке вышли из печати его фундаментальные труды «Искусство экрана: от синематографа до Интернета» и «Мировое кино. История искусства экрана», а также монография «Мои фестивали». С 1993 года выступает в качестве автора и ведущего научно-популярных телевизионных программ о киноискусстве.

Родился 23 ноября 1952 года. Международная карьера Миролюба Вучковича началась в 1979 году, в качестве представителя национального киноинститута, участвовавшего в подготовке ретроспектив югославского кино во Французской синематеке, Центре Жоржа Помпиду, Королевской синематеке Брюсселя и в итальянском Порденоне. Занимался также продвижением иностранных картин, в том числе российских, в Югославии.

Известен в своей стране как автор и ведущий программы о кино Cinema Art, выходившей на национальном телевидении с 1995 по 1998 год, и как автор фильмов‑портретов о Нагисе Осиме, Питере Гринуэе, Шанталь Акерман, Харви Кейтеле, Атоме Эгояне, Сергее Бодрове, Цай Минляне, Поле Моррисси, Хоу Сяосяне и др. В 1995 году Миролюб Вучкович был назначен Генеральным менеджером Югославского киноинститута и проработал в этой должности более 10 лет.

Как ведущий специалист по балканскому кино, Вучкович курировал специальные программы на кинофестивалях в Пусане, Торонто, Венеции, Роттердаме, а также был членом жюри фестивалей в Берлине, Чикаго, Карловых Варах, Салониках, Сан-Себастьяне и Пусане. С 1997 по 2010 год занимал пост Программного директора МКФ в Белграде.

Родился в 1966 году. Лоран Даниелу начал карьеру в качестве атташе по культуре посольства Франции в Москве (1988–1993) и в Лос-Анджелесе (1993–1998), где он основал «французский голливудский круг» под председательством Жан-Жак Анно. Он также сотрудничал как автор с такими газетами, как Le Monde и Les Cahiers du Cinema. Вернувшись в Париж, он стал одним из основателей двух успешных изданий — журналов Synopsis и Zurban (тираж 100 000 экземпляров в неделю). С 2003 по 2014 год был управляющим директором Rezo Films International. Фильмография режиссера включает такие картины как «Замерзшая река» Кортни Хант, «2 дня в Париже» и «2 дня в Нью-Йорке» Жюли Дельпи, «Мадемуазель Шамбон» Стефани Бризе, «Остров» и «Царь» Павла Лунгина и др. Был продюсером и сопродюсером фильмов «Тройной агент» Эрика Ромера, «Принцесса солнца» Филиппа Леклерка и «Александра» Александра Сокурова. С 2011 года Лоран Даниэлу является председателем A. D.E. F., Ассоциации французского киноэкспорта, которая представляет все французские торговые компании. В 2015 году он создал компанию LOCO FILMS. Среди фильмов компании — «La Casa Диего Лермана, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Eva Nova» Марко Скопа и др.

Антра Цилинска родилась 12 марта 1963 года в Латвии. Окончила факультет иностранных языков в Университете Латвии, курсы продюсеров и режиссеров в Дании, курс «Совместного производства, распределения и создания сценариев», организованный EAVE и т. д. Работает в качестве режиссера и продюсера с 1992 года. Начала свою карьеру как редактор, работая на Рижской киностудии с выдающимся режиссером документальных фильмов Юрисом Подниексом. Принимала участие в создании таких известных фильмов, как «Легко ли быть молодым?», «Мы, родина».

С 1993 года в качестве режиссера и продюсера принимала участие в создании многих документальных фильмов, как для латышской, так и для международной аудитории. Участвовала в создании нескольких художественных фильмов в качестве сопродюсера.

С 1994 года Антра Цилинска возглавляет Студию Юриса Подниекса — независимую кинокомпанию, работающую над созданием документальных, художественных картин и мульт-
фильмов.
С 2008 года преподает в Латвийской академии культуры.